Приветствие | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 05:42

Сайт учителя начальных классов Прохоровой Ольги Николаевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [3]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Памятки по чтению для родителей
16.09.2011, 22:34

Ребенок  читает медленнее всех в классе

Как ему помочь?

 

 

1.    Перед выполнением домашнего задания дайте ребенку 5 минут читать любой текст, затем приступайте к выполнению домашнего задания по математике; после чего опять 5 минут чтения – выполнение домашнего задания по русскому языку. В течение дня усаживайте его за чтение на 5 минут три – четыре раза с промежутками времени в час – полтора. Не забывайте о том, что чтение нужно контролировать и слушать, чтобы исправлять ошибки.

2.    Контролируйте технику чтения. Подберите подходящую детскую книгу с шрифтом, соответствующему в учебнике чтения, отсчитав 100 слов, попросите ребенка прочитать. Запишите, за какое время был прочитан текст. Задайте несколько вопросов по прочитанному. Запишите, на сколько вопросов после самостоятельного чтения текста ребенок дал правильные ответы. Через неделю повторите замер. Сдвиги будут заметны и родителям, и ребенку. В дальнейшем замеры скорости чтения достаточно проводить один раз в месяц.

3.    Развивайте оперативную память ребенка при помощи специальных упражнений (прочитать определенное количество слов, затем повторить  на память  эти слова). Тексты упражнений можно спросить у учителя.

 

 

Ребенок не может пересказывать прочитанное

Как ему помочь?

 

 

Учиться пересказывать прочитанное лучше всего на русских народных сказках. Сюжет их состоит из аналогичных эпизодов. В них много повторяющихся диалогов, что облегчает чтение и запоминание. В тоже время ребенок приучается к внимательному чтению. Ведь каждая часть хоть и похожа на предыдущую, но отличается от нее. Неправильно прочтешь, и смысл сказки изменится. Все сразу станет непонятным и даже смешным. По сказке легко ставить вопросы и легко на них отвечать. Когда ребенок это освоит, можно давать короткие рассказы Л.Толстого, а затем переходить к более сложным текстам.

 

 

Как добиться у детей выразительного чтения?

 

 

Ребенок читает дома вслух, обращая внимание на знаки препинания. Расскажите ему, что на точке надо сделать небольшую паузу (за это время надо сказать вслух «раз – два»).  На запятой пауза более короткая («раз»). После этого объяснения предложите ему прочитать, считая вслух. Постепенно нужно перейти от счета вслух к счету про себя. За это время у ребенка выработается твердый навык делать паузу на знаках препинания. Такое умение резко повышает понимание прочитанного

Категория: Мои файлы | Добавил: Ёжик
Просмотров: 467 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Статистика посещений

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz